Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 56 человек

Учащимся

Дата: 6 января 2017 в 22:50, Обновлено 22 апреля 2017 в 17:39

План работы клуба "Подросток"

Права и ответственность несовершеннолетних

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения


Как поладить с учителем: 5 важных заповедей.

Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах, их будет несколько - каждый из предметов будут вести разные преподаватели.

За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками.

Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться учителю. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно.

Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно.

Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:

1. Не отвлекайся на уроке.

Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное.

Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.

2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений.

Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее.

Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно.

Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали даром.

3. Не обманывай доверие.

Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнутся мультики, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.

Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения.

Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

4. Веди себя так, как полагается в школе.

Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись!

Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь.

5. Пойми, что учитель - тоже человек.

Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь её терпение. Отнесись с пониманием к её трудной работе.

Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека.

Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.

Иногда на это требуются годы, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с учительницей, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?

В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с учительницей, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать учительнице, что ты не обманщик(ца) и не лентяй(ка).

Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.


Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой:

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться.

3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.

4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.

7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.

8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.

9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

10. Не сравнивай себя с "идеалом". Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.

12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.

2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.

3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.

4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?

2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.

3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".

4. Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.

5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.

6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.

7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.

8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?

9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.

10. Не разрешай себе "почивать на лаврах". Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.

13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.

14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

Упражнения по коррекции завышенной самооценки:

1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.

2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.

3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.

4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.


Юным леди о любви.

Не трудно догадаться, о чем пойдет речь! Конечно же, о девочках и мальчиках.

О том, как понравиться Ему и удержать Его любовь, как относиться к своим и Его чувствам, как пережить, если тебя бросили…

Рано или поздно к каждому человеку приходит любовь, а с ней и множество вопросов, на которые ты найдешь здесь ответы

СОВЕТ 1.

Не паникуй! Твоя влюбленность – вполне нормальное явление, которое происходит со всеми. Если твое состояние не проходит неделю, две, три – значит, ты и в самом деле серьезно влюблена. Радуйся, любовь – это прекрасное чувство!

СОВЕТ 2.

Запомни – ты не хуже других! И поэтому главное – не переживать молча, проклиная свою непривлекательность… Нужно не кукситься, а действовать!

СОВЕТ 3.

Для начала постарайся трезво оценить, как к тебе относится твой избранник. Внимательно понаблюдай за ним. Существуют определенные знаки «влюбленности», которые свидетельствуют о его интересе к тебе.

1.Ваши глаза при встрече имеют особый контакт.

2. Он на тебя внимательно смотрит, даже когда ты стоишь в стороне и не обращаешь на него никакого внимания.

3. Твой «объект любви» старается будто бы случайно прикоснуться к тебе. Вспомни, как мальчишки дергают девочек за косички!

4. Он часто и неожиданно оказывается там же, где находишься ты.

СОВЕТ 4.

Начинай действовать! Тебе придется решиться – и подойти к Нему первой. Если у вас есть общие знакомые, можешь попросить их представить тебя. При первом общении тебе нужно обязательно обменяться с Ним хотя бы несколькими репликами, можно самыми обычными, типа «Ну и погодка сегодня!» или «А как ты относишься к проигрышу «Спартака»?» При следующей встрече сможешь вполне обоснованно сказать «Привет!» и первая заговорить с Ним.

СОВЕТ 5.

Постарайся отнестись к Нему критично. Действительно ли Он так прекрасен, как тебе казалось до знакомства? Или… что-то в нем не соответствует твоему представлению об Идеале? Не бойся своих сомнений, они естественны.

СОВЕТ 6.

Не торопи события. Не нужно при первых же встречах пытаться уединиться с Ним, если он сам не выказывает такого намерения.

Когда вы познакомитесь поближе, поболтайте об интересных пустяках. Постарайся как можно непринужденней пригласить Его в свою компанию, заинтересовать общением с тобой.

СОВЕТ 7.

Ни в коем случае не поручай никому сообщать Ему о твоей влюбленности. Не атакуй Его своими любовными признаниями. Узнайте друг друга получше – и все получится само собой.

В некоторых школах в последнее время стали отмечать праздник - День Св. Валентина. Воспользуйся случаем, чтобы подарить своей «пассии» «валентинку» - открытку в виде сердечка с признанием в любви.

СОВЕТ 8.

Не впадай в уныние, если твой случай безнадежен! Почти каждый человек хоть раз в жизни переживал неразделенную любовь. Как бы ни были сильны чувства, рано или поздно они проходят. Найди силы сказать самой себе «Нет!».

СОВЕТ 9.

Не жди разделенной любви, если ты влюбилась:

1. В учителя.

2. В человека, которого случайно встретила на остановке.

3. В парня, который настолько привлекателен, что в него влюбляются все.

4. В киноактера или поп-звезду.

СОВЕТ 10, последний.

Не бойся влюбляться! Даже если любовь окажется безответной. Любовные переживания полезнее, чем их отсутствие. Знаешь ли ты, что влюбленные реже болеют гриппом, у них быстрее заживают раны и лучше залечиваются воспаления? Так что влюбляйся на здоровье!


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.