Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 56 человек

Родителям

Дата: 6 января 2017 в 22:49, Обновлено 24 октября 2017 в 20:48

Положение о совете профилактики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 февраля 2009 г. № 6

Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

На основании части третьей статьи 44 Закона Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года, части второй статьи 13 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования

Министр

А.М.Радьков

СОГЛАСОВАНО

Председатель 
Брестского областного 
исполнительного комитета

К.А.Сумар

09.02.2009

СОГЛАСОВАНО

Председатель 
Витебского областного 
исполнительного комитета

А.Н.Косинец

09.02.2009

СОГЛАСОВАНО

Председатель 
Гомельского областного 
исполнительного комитета

А.С.Якобсон

09.02.2009

СОГЛАСОВАНО

Председатель 
Гродненского областного 
исполнительного комитета

В.Е.Савченко

09.02.2009

СОГЛАСОВАНО

Председатель 
Минского областного 
исполнительного комитета

Л.Ф.Крупец

09.02.2009

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя 
Минского городского 
исполнительного комитета

А.Я.Кунцевич

09.02.2009

СОГЛАСОВАНО

Председатель 
Могилевского областного 
исполнительного комитета

П.М.Рудник

09.02.2009

  

УТВЕРЖДЕНО

Постановление 
Министерства образования 
Республики Беларусь

16.02.2009 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ 
о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Положение) разработано на основании части третьей статьи 44 Закона Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), части второй статьи 13 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 2/949).

2. Настоящее Положение определяет порядок создания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики), его задачи и функции, а также порядок организации его работы.

3. Совет профилактики является органом самоуправления учреждения образования, оказывает содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении образования.

4. Решение о создании совета профилактики оформляется приказом по учреждению образования.

В состав совета профилактики входят председатель (руководитель учреждения образования), его заместитель, секретарь и члены совета профилактики.

Персональный состав и численность совета профилактики утверждаются приказом руководителя учреждения образования.

5. Основными задачами совета профилактики являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение.

6. Совет профилактики осуществляет следующие функции:

разрабатывает мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, их вызывающих, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также осуществляет контроль и анализ эффективности указанных мероприятий;

обобщает и распространяет положительный опыт работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

рассматривает поступившую информацию о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

утверждает и контролирует выполнение планов защиты прав и законных интересов ребенка;

вносит на рассмотрение педагогического совета учреждения образования вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы;

изучает материалы о совершенных несовершеннолетними правонарушениях, рассматривает конфликтные ситуации в коллективе несовершеннолетних, определяет пути их разрешения и предупреждения;

проводит беседы с несовершеннолетними, их родителями и законными представителями;

утверждает реализуемые в учреждении образования планы по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, находящимися в социально опасном положении, оказавшимися в иной трудной жизненной ситуации, нуждающимися в социальной помощи и реабилитации;

осуществляет контроль за проводимой в учреждении образования работой по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших правонарушения, в спортивные секции, кружки, клубы по интересам;

принимает участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, родителей или законных представителей;

осуществляет иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

7. Работа совета профилактики осуществляется на основе плана работы совета профилактики, который составляется на календарный год, принимается на его заседаниях и утверждается руководителем учреждения образования.

8. Заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, являются правомочными, если в них принимает участие не менее половины членов утвержденного состава. Очередность рассмотрения вопросов на заседании совета профилактики определяется повесткой дня. Заседание совета профилактики ведет его председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя или по поручению председателя – один из членов совета профилактики. Результаты заседания совета профилактики оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем совета профилактики. В протоколе указываются дата и место проведения заседания, сведения о лицах, присутствующих на заседании, повестка дня, принятое решение. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий. Решения совета профилактики оформляются приказом по учреждению образования.

9. Совет профилактики в соответствии с возложенными на него задачами и функциями рассматривает:

материалы, направленные в учреждения образования органами, учреждениями и иными организациями, осуществляющими деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

обращения несовершеннолетних, их родителей или законных представителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

иные материалы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10. Контроль за исполнением решений совета профилактики осуществляет его председатель.


Консультации для родителей.

Как оградить ребенка от дурного влияния...

Памятка

Что делать родителям, если ребенок не желает...

Детско-родительские отношения

Памятка 2

Памятка 3

Памятка 4

Как развить в ребенке творческие способности?
   Креативность- это способность искать совершенно новые решения, смотреть на мир свежим взглядом. Фантазировать и придумывать новые идеи. Вот почему в современном мире так ценят креативных людей и высоко оценивают их труд. Каждый родитель мечтает об успешности своего ребенка. И можно предположить, что, если  мы будем развивать в своем ребенке творческое начало, то тем самым поспособствуем его дальнейшей успешности в жизни.Как же это сделать? Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые делают родители, стремясь развить в ребенке творческие способности.
Первая и самая распространенная ошибка-попытка действовать по шаблону. В «наборах для творчества» ребенку по готовому трафарету предлагается создать поделку, но такие трафареты не имеют никакого отношения к детскому творчеству. Их можно использовать, бесспорно, но совсем для других целей и развития других качеств (исполнительность, усидчивость, способность действовать по заданию - эти достоинства обязательно пригодятся в жизни малышу!).
Вторая распространенная ошибка - наши запреты на попытки ребёнка творить. Мы боимся грязной одежды, грязного пола, стен, лишней стирки и уборки. Есть  способ  - сделать импровизированную мастерскуюдля ребёнка в каком-либо «углу» дома, оборудовать так, чтобы уборка не составляла трудностей. Ограничения в действиях помешают ребенку получить настоящее удовольствие от рисования, лепки и т.д.                                                                                           Третья ошибка- наша боязнь активно включиться в процесс. А ведь для детей именно родители являются примером для подражания! Не бойтесь пробовать. Ценителем будет ваш малыш, а он просто не сможет критично относиться к вашим произведениям.
Как же развить в ребенке творческое начало?
Во-первых, потворствовать его фантазиям. Он рассказывает, что у него в домике живут эльфы, и просит вас помочь ему их покормить? Пусть они себе живут, они вам не мешают. Это не ложь, это игра, сказка.
Активно включайтесь в процесс.Стройте  домик для эльфов, придумайте им имена, сшейте одежду. Ваш малыш будет счастлив, а вы зарядитесь хорошей, позитивной энергией. 
Творите вместе с ребёнком. Возьмите в руки кусок пластилина. Представьте, что внутри пластилина живет, к примеру, прекрасная принцесса. Вам надо ее освободить. Расскажите это вашему ребенку. Он будет заворожено следить за тем, как под вашими пальцами из обычного бруска вырисовываются очертания прекрасной девушки. Пусть это будет коряво, пусть вы никогда не лепили, но в глазах сына или дочери вы увидите безмерный восторг, а себя поймаете на том, что все тяготы прошедшего дня куда-то улетучиваются и становятся призрачно-далекими. Рисуйте вместе. Рисуйте чем угодно - пальцами, кистью, валиком, губками. Не задумывайте какую-то композицию, просто выбрасывайте свои эмоции на бумагу. Ребенок последует вашему примеру. Никогда не требуйте от малыша рисования по заданной схеме. 
У детей, в отличие от нас, свежий взгляд на вещи. Любую, самую невзрачную деталь, они могут превратить в волшебного персонажа. Пусть в вашем доме постоянно будет пластилин, краски, цветная бумага, старые журналы, из которых можно сделать всевозможные коллажи.

Детское творчество вовсе не бесполезно, это маленькие шаги к успеху в будущем.
Вдохновения и радости вашему маленькому творцу!


НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ

 УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

         1. Общайтесь друг с другом

         Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

         2. Выслушивайте друг друга

         Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.

         Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь.         

         Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

         3. Ставьте себя на его место

         Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

         4. Проводите время вместе

         Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой и т.д.  или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

         5. Дружите с его друзьями

         Присматривайтесь к друзьям своего ребенка, проявляйте к ним интерес. Вы должны знать всех его друзей.

         Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

         6. Помните, что ваш ребенок уникален

         Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

         7.Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их.

Если у него не получается справиться с ними самостоятельно, помогите ему в этом, но не решайте все за него.

         8. Предоставьте ребенку все необходимые сведения о наркотиках        Помогите ребенку сделать правильный выбор между кратким мигом удовольствия и необратимыми последствиями для здоровья и жизни.

         9.Научите ребенка говорить «нет», чтобы ему легче было противостоять давлению сверстников.

         10.Подавайте пример 

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.