Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 83 человека

Безопасность

Дата: 9 июня 2016 в 19:05, Обновлено 23 декабря 2019 в 12:03

Безопасность малыша. Советы родителям от МЧС РБ

ЧИТАЕМ!

Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

РИСУЕМ!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

  • -     рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
  • -     задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
  • -     сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

ИГРАЕМ!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

  • -     набрать номер 101 или 112;
  • -     сообщить свой адрес;
  • -     рассказать, что случилось;
  • -    назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

  • -     НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
  • -     не прятаться;
  • -     убегать из дома на улицу;
  • -     звать на помощь взрослых;
  • -     вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!

Материал взят из источника:

http://mchs.gov.by/rus/main/events/news/~group__m22=125~year__m22=2016~month__m22=2~page__m22=1~news__m22=81754

ГОЛОЛЕД И СОСУЛЬКИ

        Уважаемые граждане! С наступлением оттепели в зимний период возникает вероятность образования гололеда на дорогах, а так же наледи, в частности сосулек на крышах зданий и других конструкций.

     Во избежание несчастных случаев и травматизма в гололед надевайте обувь на низком каблуке с рельефной подошвой из пористого материала. Если вы передвигаетесь с помощью трости, наденьте на нее резиновый колпачок или возьмите лыжную палку, с хорошо наточенным металлическим наконечником. Выходите из дома пораньше, чтобы передвигаться не торопясь. Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей и не держите руки в карманах. По возможности, не проходите в близи зданий и деревьев, чтобы избежать попадания сосульки или обледенелой ветки. Соблюдайте особую осторожность при переходе дороги. Внимательно смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если же скользкое место невозможно обойти, передвигайтесь по нему небольшими скользящими шажками на слегка согнутых ногах, наступайте на всю подошву. Если вы поскользнулись, старайтесь присесть, сгруппироваться, приземлиться на бок и перекатиться. Не торопитесь подняться, убедитесь, что нет травм, попросите прохожих помочь вам. Если никого рядом нет, перевернитесь на живот, встаньте на четвереньки и только потом выпрямляйтесь, стараясь придерживаться за какую-нибудь опору. Если появилась резкая боль, не двигайтесь и не позволяйте никому передвигать вас, вызовите скорую медицинскую помощь.  

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ

    В последнее время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
    Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
    Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
     Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

    Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
    1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
    2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
    3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

  Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.
    Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.
    Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
    Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.
Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.
    Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.
    Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
    Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.
    Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после оставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.
    В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.
    С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра!

Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА 

Общие черты, характеризующие детский травматизм, распределение по полу и возрасту, видам травматизма  – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в два раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60-68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами, др.

          К бытовым травмам относятся также повреждения, полученные при неорганизованных занятиях спортом. Повреждения в быту чаще всего носят характер поверхностных ранений, ушибов, растяжений связочного аппарата суставов. При таких повреждениях не всегда обращаются за медицинской помощью, обходясь домашними средствами.

         И все-таки в ряде случаев необходима помощь хирурга или травматолога-ортопеда детской поликлиники. Некоторые пострадавшие дети нуждаются в стационарном лечении по поводу переломов, ожогов, сотрясений головного мозга и других травм. Исходы этих повреждений, особенно множественных, не всегда бывают благополучными.

         Многочисленные травмы, полученные детьми на улице при пешеходном движении: падения случайные и вследствие плохого состояния тротуаров, мостовых, подземных переходов и пр., ранения падающими с высоты предметами (оконное стекло, сосульки и пр.). Травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес, однако они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности детства.

        Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, следует проводить целенаправленно, исходя из причин и обстоятельств возникновения травм. Установлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений, травмогенные ситуации, обусловленные особенностями психофизического, эмоционального развития детей.

В период раннего детства вырабатываются первые условно-рефлекторные связи. Ребенок начинает познавать окружающий мир, ориентироваться в обстановке. Частота повреждений у мальчиков и девочек в этом возрасте почти одинакова.

Основными причинами травм являются падения, главным образом с высоты (с пеленальных столов, выпадения из колясок, кроватей и пр.), и ожоги кипятком. Практически все травмы у детей раннего возраста относятся к бытовым, все несчастные случаи – результат недостаточного присмотра за ребенком. Дети до

одного года в 93-95% случаев получают травмы в домашней обстановке. Причины этих травм разнообразны.

Различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании могут причинить серьезные травмы детям. Опасны для малышей мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть.

Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши…

Необходимо помнить, что детям, несмотря на все их капризы, нельзя разрешать играть с иголками, спицами, ножницами и другими предметами домашнего обихода, которые могут быть опасны для их здоровья.

В ясельном возрасте (1-3 года) формируются связи второй сигнальной системы, что представляет широкие возможности для воспитательных воздействий. Главным содержанием развития ребенка является усвоение способов употребления предметов и языка. Основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии становления. Недостаточным развитием этих навыков, а также неумением сориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность, обусловлены в подавляющем большинстве случаев повреждения у детей этого возраста.

          В период детства впервые появляются половые различия в частоте возникновения травм: мальчики травмируются несколько чаще девочек. Число повреждений, полученных во дворе и на улице, увеличивается, а в квартире – соответственно уменьшается. Изменяются характер повреждений: уменьшается количество ожогов, увеличивается доза ран, растяжений.

         Нередки и электротравмы. Для детей раннего возраста характерно поражение губ и языка, так как они нередко берут в рот концы шнуров от электроприборов. Причиной тяжелых повреждений нередко бывают игры с электрическими розетками. Втыкая в отверстия штепсельной розетки шпильки, вилки и другие предметы, дети могут быть поражены электрическим током.

        Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

        Для детей дошкольного возраста (4-6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.

У дошкольников бытовые травмы также преобладают, но в отличие от первых двух групп основным местом происшествия становится двор. Главными причинами травм являются падения, ранения острыми предметами, удары твердыми предметами и о твердые предметы. Возрастает число травм, полученных от средств транспорта.

        Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми должна предусматривать решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Основные меры профилактики детского бытового травматизма у дошкольников можно подразделить на три направления:

1. Мероприятия по обеспечению «техники безопасности» в жилых помещениях (ограждения батарей отопительной системы, закрытие розетки в доступных детям местах, предупредительные этикетки на опасных жидкостях, хранение их в недоступных для детей местах).

2. Постоянный надзор за детьми, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей.

3. Повседневное и неустанное воспитание у детей навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности.

Мерами по предупреждению возможных ожогов у детей являются:

  • недоступность спичек;
  • хранение препаратов бытовой химии (едкие кислоты, щелочи и другие химические активные вещества) в недоступном для детей местах;
  • осторожность во время кормления ребенка горячей жидкой пищей;
  • повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах квартиры, где внезапно могут появиться дети;
  • запрещение детям находится во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и других работ на кухне;
  • постоянный надзор взрослых при к!упании детей;
  • защита детей от горящих газовых плит, накаленных предметов (например, утюга, обогревательных приборов).

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Анкета для родителей

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей (Часть №2)

Консультация для родителей по пожарной

О летнем отдыхе детей

Памятки, буклеты

Рекомендации родителям о ПДД

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.