Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 71 человек

Советы психолога

Дата: 28 мая 2015 в 12:58, Обновлено 3 ноября 2016 в 12:02

Советы психолога при подготовке к экзаменам и ЦТ

Психологическая подготовка к экзаменам 

  • Необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.
  • Стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.
  • Ответ должен звучать уверено, выразительно - это повлияет на оценку.
  • Надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Подготовка к экзамену

  • Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  • Составь план занятий. Для начала определи, кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще («немного позанимаюсь»), а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. 
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, не ответишь на вопрос, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, что бы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах

Накануне экзамена

  • С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше.
  • В день сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала.

Запомните, что не нужно делать при подготовке к экзаменам

  • впадать в крайность: если вы отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - эффективность от такой подготовки будет невысокая;
  • готовиться к экзамену с другом или подругой, если только они не разбираются в материале лучше вас. Совместная подготовка чаще всего оборачивается долгой болтовней и пустой тратой времени;
  • рассчитывать только на шпаргалку. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Оставили ее дома - голова включается в работу. Так что лучше написать шпаргалку и забыть ее дома.

Как вести себя на централизованном тестировании:

1. Сосредоточься! Торопись не спеша.
2. Перечитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
3. Начни ответ с легкого.
4. Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ты справишься.
5. Читай задание до конца.
6. Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании.
7. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если исключать неправильные варианты.
8. Запланируй 2 круга:
- 2/3 времени на более легкие задания,
- 1/3 времени на трудные задания.
9. Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
10. Не огорчайся! На практике выполнить все задания нереально! Количества выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

 

 

Секреты общения

Общение — это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение — это слова; невербальное общение — выражение лица, поза, жесты, походка.

 

СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне несправедливы, я забыла и пр.).

2. Не снимайте с себя ответственности!

3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

4. Будьте искренни!

5. Будьте мужественны!

6. Будьте справедливы!

7. Считайтесь с чужим мнением!

8. Не бойтесь говорить правду!

9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

10. Будьте естественны в общении!

11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

 

Способы, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому.

ПЕРВОЕ — это терпимость. Терпимость к немощной старости, терпимость к материнскому беспокойству, к отцовской требовательности, к детской беспомощности, к человеческой боли и страданиям.

ВТОРОЕ — это настройка на одну волну с человеком, который в ваших глазах недостоин уважения, и попытка посмотреть на окружающий мир его глазами.

ТРЕТЬЕ — размышление о том, как к нам относится человек, уважение к которому нам так тяжело проявить.

Общение — это:

— стремление к пониманию;

— желание быть понятым;

— внимание и внимательность не только к знакомым людям;

— желание и умение позитивно самовыражаться.

    Экзамен без стресса

Дорогие друзья! Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями по подготовке к экзаменам. Возможно, наши советы окажутся интересными и полезными для вас.

Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

1. Порядок сопутствует успеху!

Прежде всего подготовьте место для занятий: уберите с вашего рабочего стола все лишнее, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр.

2. План - всему голова!

Составьте план подготовки к экзаменам. Определите наиболее продуктивное для себя время суток и максимально используйте его. Всегда четко намечайте, что именно будете изучать сегодня (не просто "немного позанимаюсь", а проработаю конкретные разделы и темы).

3. Ни одной неясности в знаниях!

Начинать занятия рекомендуется с самого трудного - с того, что знаете хуже всего. Но если вам трудно сразу войти в рабочий ритм, можно начать с того ма­териала, который наиболее понятен и интересен. Если вы не можете чего-то вспомнить, запишите на листке бумаги вопросы, которые зададите преподавателю на консультации.

4. Очень полезно структурировать материал путем составления планов и схем, причем на бумаге. Подготовьте свой ответ в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательств основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким и содержательным. Делайте шпаргалки, это способствует укреплению знаний, правда, пользоваться ими на экзамене нельзя.

5. "Учитесь обучая".

Весьма эффективно во время подготовки прокомментировать кому-либо планы своих ответов на экзаменационные вопросы. Это своеобразный тренинг.

6. Не оставьте без внимания практическую часть.

Не забудьте помимо теории подготовить практическую часть, чтобы на экзамене свободно и уверенно продемонстрировать навык работы с художественными текстами, историческими и географическими картами, пособиями по физике, химии и т. д.

 7. Выполните тестовые задания.

Перед экзаменом рекомендуется выполнять как можно больше различных тестовых заданий по соответствующим предметам. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов.

8. Делу - время, потехе - час.

Чередуйте занятия и отдых, например: 40 минут занимаетесь, 10 минут - отдыхаете.

9. Отдохните накануне экзамена.

В последний день перед экзаменом еще раз повторите все планы ответов, останавливаясь на самых трудных вопросах. Обычно ученикам не хватает всего одной ночи перед экзаменом. Это неправильно, нельзя переутомляться непосредственно перед испытанием. С вечера нужно закончить занятия, совершить прогулку, принять душ, пораньше лечь спать, чтобы утром встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.

10. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, мысленно рисуйте себе картину успеха.

Использование успокаивающих средств перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании.

При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от того, что вам удастся вспомнить.

А).  Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться.

Б). Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ.

В). Ищите смысловые и структурные связи.

Г). Используйте ассоциации.

ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.