Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 71 человек

Воспитательная и идеологическая работа

Дата: 19 января 2017 в 10:24, Обновлено 23 мая 2017 в 15:42

Основная задача государственной политики в области воспитания:

"Воспитать гражданина - патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества".

Президент Республики Беларусь
                                                                         А.Г. Лукашенко


Приоритетное направление воспитательной работы : формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося

Важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях - формирование уважения и преданности своему государству, глубокого понимания конституционного долга гражданина, и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии.     

Идеология – это консолидирующая система идей, которая сплачивает различные слои населения, определяет их ценностные ориентации, моральные нормы, образ жизни и социальную активность.

Идеология является  неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества, ориентационно – ценностным сознанием, выражающим интересы социальных групп и общества в целом. По мнению аналитиков, в основе кризиса любых общественных систем и цивилизаций лежит в конечном итоге идеологический кризис, и, в то же время, возрождение общества начинается с обновления, утверждения и укрепления общественных идеалов и приоритетов, основанных на определенной системе духовно – нравственных  ценностей.

Вопросы идеологической работы неразрывно связаны с дальнейшим становлением и укреплением белорусского государства. Они являются  судьбоносными для нашей страны.

По мнению Президента Республики Беларусь  А. Г. Лукашенко «Идеология для государства – то же самое, что иммунная система для живого организма. Если иммунитет ослабевает, любая. Даже самая незначительная инфекция становится смертельной. Точно так же и с государством: когда разрушается идеологическая основа общества. Его гибель становится только делом времени, каким бы внешне государство ни казалось сильным и грозным». Суверенное государство, каким является Республика Беларусь, не может быть по – настоящему дееспособным без четкой системы национальных интересов, идейных, духовных и нравственных ценностей, мировоззренческих ориентиров. Наша государственная идеология должна быть новаторской и прогрессивной, с мощным нравственным зарядом, нацеленным на динамичное, всестороннее развитие страны, она призвана учитывать интересы каждого члена общества и должна быть понятной и близкой  всем.

Как говорил Эмерсон, «Истинный показатель цивилизованности общества не уровень богатства, не величие городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной».

 Сегодня перед современной школой стоит задача совершенствования и обновления учебно–воспитательного процесса, смещения его акцента в область идеологического и нравственного воспитания, ибо и учение, не встроенное в единую воспитательную систему, может иметь пагубные последствия.

Сегодня обществу нужны не только образованные, эрудированные специалисты, но,  прежде всего высоконравственные, воспитанные, приверженные идеалам добра и справедливости граждане. Поэтому сегодня необходим переход к новому качеству образования, при котором  весь учебно–воспитательный процесс школы должен быть подчинен единой цели – воспитать Человека, воспитать  Гражданина, воспитать Созидателя, которому будет принадлежать будущее нашей страны.

Усиление идеологической направленности воспитательной работы призвано повысить эффективность и значимость деятельности по формированию у учащихся мировоззренческих ориентиров и ценностей, чувства личной причастности к историческому наследию и созидательному труду своего народа. Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи заключается не только в воспитании положительного отношения к к своему Отечеству, но и человеческой цивилизации в целом, к гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам, к ответственности и долгу, к социальной активности как норме общественного поведения, и, наконец, к самому себе как творческой, свободной, трудолюбивой, наделенной высокими нравственными качествами личности.

Молодежь Беларуси должна стать достойным и активным продолжателем традиций и свершений своего народа, хранить приверженность его духовным идеалам и ценностям, быть достойной его героического прошлого и стремиться внести свой вклад в дело развития и процветания своей Родины, ибо национально – государственная идея белорусского народа близка и понятна каждому: «Построение сильной и процветающей Беларуси».

 Учить осознавать свою причастность к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, учить понимать значение личного вклада каждого в дело развития и обновления общества – такова задача, стоящая сегодня перед современной школой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.